25 августа 2022

Красиво ездить не запретишь



Ровно 120 лет назад, 21 августа 1902 года, в Детройте была зарегистрирована фирма "Кадиллак мотор кар компани", впоследствии ставшая ведущим американским производителем роскошных автомобилей премиум-класса. Однако первая машина этой фирмы "Кадиллак модель А", представленная в январе следующего года на Нью-Йоркском автосалоне, выглядела совсем не буржуазно (см. вверху). И цена была довольно демократичной - всего 750 долларов.

Но за эти деньги покупатель приобретал автомобиль, способный разгоняться до 50 км/ч, что по тем временам считалось довольно круто. Возможно, поэтому машинка произвела фурор, а юная компания собрала предзаказы аж на 2286 серийных экземпляров. Однако в дальнейшем "Кадиллак" переключился с относительно простых и дешевых машин на дорогие и престижные. В этом ценовом сегменте он работает до сих пор, пережив многих конкурентов. И лишь в 2018 году его в США по популярности обогнал "Тесла". 

"Кадиллак" впервые внедрил многие новинки, повышающие комфортабельность его изделий, такие как гидроусилители руля и тормозов, подогрев сидений, электростеклоподъемники, кондиционер и автоматическая гидравлическая трансмиссия.


Музейный экземпляяр первого "Кадилллака". Одноцилиндровый 10-сильный двигатель с большим маховиком располагася под сидениями.

 Та же машина в четырехместном исполнении, которая стоила немного дороже двухместной.

Обратите внимание, что на второй ряд сидений пасажиры забирались по откидному трапу в задней стенке кузова.


"Кадиллак модель В" 1904 года - уже с претензией на роскошь. Обращают на себя внимание плетеные багажники и шикарный балдахин с бахромой.


"Модель М" - родоначальник "Кадиллаков" классической компоновки с передним расположением двигателя и лобовым сотовым радиатором. Но передача на задние колеса все еще цепная.


Буквы закончились, начались цифры: "Кадиллак модель 30" 1909 года - солидный автомобиль для солидных джентльменов.


Лимузин "Кадиллак V-8" 1928 года с мощным восьмицилиндровым V-образным мотором в 90 лошадиных сил. На такой машине катался знаменитый гангстер Аль Капоне, а я сфоткал ее на московском автосалоне "Олдтаймер" в 2020 году.


А это "Кадиллак Флитвуд 75" 1939 года. Такая машина имелась в кремлевском гараже, но неизвестно, ездил ли на ней Сталин, предпочитавший бронированные "Паккарды".