20 августа 2022

Реконструкция Москвы станция — метро "Динамо"

В продолжение темы о марках из серии "Реконструкция Москвы" Генеральный план реконструкции Москвы 1935 года решил написать пост о станции Динамо построенной по Генеральному плану реконструкции города Москвы. Среди представленных ниже её нет, она у меня будет   показана отдельно см. ниже.

СССР серия марок 1939г., март. "Реконструкция Москвы" №653, 10 коп. Улица Горького (Тверская), №654; 20 коп., Дом Совнаркома, №655; 30коп. Библиотека имени В.И.Ленина, №656; 40коп. Крымский мост, №657; 50 коп.; №658 ,Москворецкий мост,; 80 коп., Химкинский речной вокзал; №659, 1 руб. Станция метро «Динамо»
 СССР серия марок 1939г., март. "Реконструкция Москвы" №653, 10 коп. Улица Горького (Тверская), №654; 20 коп., Дом Совнаркома, №655; 30коп. Библиотека имени В.И.Ленина, №656; 40коп. Крымский мост, №657; 50 коп.; №658 ,Москворецкий мост,; 80 коп., Химкинский речной вокзал; №659, 1 руб. Станция метро «Динамо»

План "Реконструкции Москвы" предусматривал в в кратчайшие сроки превратить столицу СССР в образцовый, обводнённый и озеленённый город-сад индустриальной эпохи: с широкими магистралями, новыми мостами и метрополитеном.

Северный выход станции метро "Динамо" Северный выход станции метро "Динамо"

История станции Динамо

Идея провести линию метрополитена непосредственно вдоль Ленинградского проспекта появилась еще в 1932 году. Несколько лет спустя эта идея нашла воплощение в Генеральном плане реконструкции Москвы, в котором окончательно обусловили, где будут находиться три будущие станции, одной из которых была станция «Динамо».

Строили станцию «Динамо» закрытым способом в составе участка «Сокол» - «Площадь Свердлова» (после 1991 года – «Театральная»). Открытие прошло 11 сентября 1938 года.

История названия

Название станция получила в честь стадиона «Динамо», рядом с которым она построена. Хотя в проектной документации упоминаются два варианта названий – «Бега» (рядом находится московский ипподром) и «Стадион Динамо». В 30-х годах двадцатого века это спортивное сооружение являлось одним из самых крупных в стране. На тот момент стадион «Динамо» вмещал 25 тысяч зрителей. Десять лет назад появилась идея переименовать станцию в честь находящегося рядом Петровского парка.

6674798_800.jpg

Вестибюли и пересадки

Наземных павильонов у «Динамо» два. Они ведут на Ленинградский проспект архитектор Д. Н. Чечулин (четная сторона) и могут одновременно обслужить большие пассажиропотоки, которые образуются здесь во время спортивных событий. Оба павильона имеют роскошные экстерьеры. Они стоят на возвышении в окружении террас и широких лестничных маршей со ступенями из гранита. Колонны вестибюлей украшает лепнина.

Наземный вестибюль станции "Динамо"1949 – 1952, Россия, Москва, САО, Аэропорт Наземный вестибюль станции "Динамо"1949 – 1952, Россия, Москва, САО, Аэропорт

 По сравнению с внешней красочностью, интерьеры вестибюлей выглядят более скромно. Они отделаны мрамором светлого оттенка. Со станцией вестибюли соединены двумя эскалаторами. Длина каждого составляет 80 метров.

Павильон станции метро «Динамо»1956 – 1957 Павильон станции метро «Динамо»1956 – 1957

Два зеркально отражённых прямоугольных строения в античном стиле окаймлены колоннадой круглых коринфских колонн. Каждый вестибюль имеет выходы с трёх сторон (третий выход в каждом вестибюле закрыт).

Павильон станции метро «Динамо» Павильон станции метро «Динамо»

Северный выход станции метро "Динамо"

Марка СССР из серии марок 1939г., март. "Реконструкция Москвы" №659, 1 руб. Станция метро «Динамо» Марка СССР из серии марок 1939г., март. "Реконструкция Москвы" №659, 1 руб. Станция метро «Динамо»

Изображения картин из Интернета.