В продолжение темы о марках из серии "Реконструкция Москвы" Генеральный план реконструкции Москвы 1935 года решил написать пост о станции Динамо построенной по Генеральному плану реконструкции города Москвы. Среди представленных ниже её нет, она у меня будет показана отдельно см. ниже.
План "Реконструкции Москвы" предусматривал в в кратчайшие сроки превратить столицу СССР в образцовый, обводнённый и озеленённый город-сад индустриальной эпохи: с широкими магистралями, новыми мостами и метрополитеном.
История станции Динамо
Идея провести линию метрополитена непосредственно вдоль Ленинградского проспекта появилась еще в 1932 году. Несколько лет спустя эта идея нашла воплощение в Генеральном плане реконструкции Москвы, в котором окончательно обусловили, где будут находиться три будущие станции, одной из которых была станция «Динамо».
Строили станцию «Динамо» закрытым способом в составе участка «Сокол» - «Площадь Свердлова» (после 1991 года – «Театральная»). Открытие прошло 11 сентября 1938 года.
История названия
Название станция получила в честь стадиона «Динамо», рядом с которым она построена. Хотя в проектной документации упоминаются два варианта названий – «Бега» (рядом находится московский ипподром) и «Стадион Динамо». В 30-х годах двадцатого века это спортивное сооружение являлось одним из самых крупных в стране. На тот момент стадион «Динамо» вмещал 25 тысяч зрителей. Десять лет назад появилась идея переименовать станцию в честь находящегося рядом Петровского парка.
Вестибюли и пересадки
Наземных павильонов у «Динамо» два. Они ведут на Ленинградский проспект архитектор Д. Н. Чечулин (четная сторона) и могут одновременно обслужить большие пассажиропотоки, которые образуются здесь во время спортивных событий. Оба павильона имеют роскошные экстерьеры. Они стоят на возвышении в окружении террас и широких лестничных маршей со ступенями из гранита. Колонны вестибюлей украшает лепнина.
По сравнению с внешней красочностью, интерьеры вестибюлей выглядят более скромно. Они отделаны мрамором светлого оттенка. Со станцией вестибюли соединены двумя эскалаторами. Длина каждого составляет 80 метров.
Два зеркально отражённых прямоугольных строения в античном стиле окаймлены колоннадой круглых коринфских колонн. Каждый вестибюль имеет выходы с трёх сторон (третий выход в каждом вестибюле закрыт).
Северный выход станции метро "Динамо"
Изображения картин из Интернета.