В начале 90-х эстонский певец Тынис Мяги внезапно исчез с экранов. Слухи тогда ходили разные, кто-то говорил, что исполнитель спился, а кто-то и вовсе утверждал, что его уже нет в живых.
На самом деле все оказалось куда банальнее – Мяги вдруг стал никому не нужен в родной Эстонии. А ведь в 1991 году вместе с другими эстонцами исполнитель радовался, как тогда говорили «избавлению от московского ига». Он даже написал песню песней «Койт» («Восход»), которая стала настоящим гимном тогдашних «революционеров».
Независимость тогда Эстония получила, но вдруг Мяги, который так рьяно защищал интересы страны, вдруг стал там никому не нужен.
О временах СССР, когда исполнитель давал по три концерта в день, остались лишь воспоминания.
Устав от постоянного безденежья, Тынис с семьей перебрался в Швецию. Однако и за границей исполнитель оказался не у дел. Исполнитель с супругой жили в лагере для беженцев, так как гражданство власти Швеции им давать не торопились.
Горечь от неоправдавшихся надежд оба супруга глушили алкоголем. Регулярные возлияния свели супругу артиста в могилу. И овдовев, он с дочкой на руках отправился на родину, в Эстонию.
От выступлений в России Мяги воздерживался, и потом стало понятно почему...
За 20 с лишним лет в России Мяги выступил всего 4 раза, причем все эти выступления были мероприятиями официальными, в частности, он выступал на днях Таллина, проходивших в Питере.
В августе 2014 года Мяги начала активно протестовать против участия Стивена Сигала в фестивале «Августовский блюз». Организаторы фестиваля, который ежегодно проводится в Эстонии, справедливо посчитали, что жители и гости Эстонии будут рады увидеть на шоу группу Стивена Сигала Blues Band, которая, к слову, на тот момент совершала турне по Европе. Однако Мяги посчитал иначе.
Казалось бы, чем известный голливудский актер помешал эстонскому исполнителю?
Оказывается суть претензий Мяги к Сигалу заключалась в том, что Сигал поддержал присоединение Крыма, и вдобавок ко всему, исполнял гимн ДНР. Где Крым и ДНР, а где искусство?
Но Мяги удалось добиться своего – Сигала на фестиваль не пустили...
Произошедшее тогда вызвало в эстонских СМИ резонанс. Далеко не все поддержали Мяги. В частности, писатель Каур Кендер (к слову, писатель эстонский), эмоционально высказался в адрес Мяги (цитата):
«Тынис Мяги, будь эстонцем, отдай русским все деньги, которые ты от них получил. Или попроси еще и заткнись. Заклей себе рот».
Вот такие дела...
Сейчас, постаревший и практически забытый зрителями, Мяги живет замкнуто и на тему советского прошлого говорить не желает. А ведь там, в СССР, осталась лучшая часть его жизни.