14 июля 2021

Мотовелосипед В-902. Найден чудом сохранившийся ранний экземпляр

Мопеды  «Тисса» и «Верховина», а позднее еще и «Карпаты» в советские годы  прошли через руки многих, неравнодушных к технике, пацанов. Надёжность  была так себе, поэтому азам механики школьники обучались быстро, любишь,  как говориться, кататься, люби и мотор колоть. 

Выпускались эти мопеды на Львовском мотозаводе, а первенцем которого был вот такой велосипед с моторчиком, назывался он В-902. 

382163_800.jpg

Вообще,  этот аппарат имеет харьковские корни. В 1958 году из Харькова во Львов  было передано оборудование и комплект чертежей на сам велосипед, до  этого Львовский завод выпускал простенькую сельхозтехнику, а так же  двигатель Д-4, мощностью около одной уставшей лошади. Его и ставили на  «дырчик».

382363_800.jpg

При  движении по ровной дороге мотора хватало, но на подъем он уже не  вывозил, там приходилось крутить педали, добавляя к механической  лошадиной силе еще одну человеческую. 

Недавно  на Украине нашли чудом сохранившийся ранний В-902, 1958 года выпуска,  имеющий ряд любопытных особенностей. Благодаря тому, что мотовелосипед  провёл десятки лет своей жизни в сухом сарае, его рама хорошо  сохранилась, и на ней остались оригинальные декали. Здесь хорошо видна  львовская башня. 

383137_original.jpg

Ни  разу не видел такой декор. Но еще больше меня удивила передняя вилка,  посмотрите на её конструкцию, подобные мне нигде никогда не встречались.  

Даже в музеях экспонаты стоят с обычной, простой вилкой.

383360_800.jpg

Серийный  номер 267 на раме говорит о том, что собран мотовелик был в первый,  максимум второй месяц с начала производства. Знаю, что он попал в  хорошие руки, поэтому после полной реставрации станет как новенький.