28 июля 2021

Снова на ходу. Единственный в мире «Коминтерн» воссоздан в мастерской Шаманского

 Когда-то  в рубрике, посвященной тракторам, у меня был пост про славный тягач  «Коминтерн». Так вот, на тот момент я думал, что до наших дней не  уцелело ни одного из приблизительно 1500 собранных экземпляров,  попадались лишь заметки об отдельных деталях и узлах, найденных  копателями.

393452_800.jpg

Я  знал, что мастерская Шаманского работает над восстановлением одного  «Коминтерна», работы велись чуть ли не в секретной обстановке,  информации о нем толком не было. Парни работали не покладая рук, но  любой человек, который сталкивался с реставрацией хотя бы «Запорожца»  понимает, насколько может быть сложным и растянутым во времени процесс,  особенно поиск аутентичных запчастей. 

393714_800.jpg

Что  уж говорить о машине, выпуск которой прекратился в 1940 году  (производство началось в 1934-м), и большая их часть была утеряна на  фронтах Великой Отечественной, ведь это был военный артиллерийский  тягач.

393800_800.jpg

Тем  не менее, реставраторы совершили настоящий подвиг, и воссозданный из  руин «Коминтерн» появился на слёте «Моторов войны», став там самой  интересной машиной, так сказать, изюминкой выставки. Еще бы, ведь  второго такого в мире просто не существует. 

394039_800.jpg

Расскажу  вкратце о технических характеристиках машины. «Коминтерн» выпускался в  Харькове, на паровозостроительном заводе. В конструкции всего  понемножку, от существовавшей в то время техники. 

394376_800.jpg

Кабина,  здесь без трудов угадывается ЗИС-5, всё верно, именно от этого  легендарного советского грузовика её и позаимствовали. Ходовая часть от  танка Т-24, который так и не пошел в серийное производство. 

394559_800.jpg

В  движение эту махину приводит бензиновый четырёхцилиндровый мотор  объемом, внимание, 15 литров. Максимальная скорость около 30 км/час, но  она не была важным показателем, важнее была тяга, ведь одним из  назначений тягача была эвакуация неисправных танков, с чем он вполне  себе справлялся.

394788_800.jpg

Обратите  внимание на радиатор, он здесь модульный, состоит из отдельных секций.  Такое решение было типичным для тракторов начала прошлого века,  например, Ланц – Бульдог, тоже оставивший свой след в истории, имел  такие же радиаторы охлаждения. Кстати, это было удобно, ведь при  протечке одной секции её можно было заменить, или в крайнем случае,  заглушить, и продолжать работу. 

395073_original.jpg

Процесс  восстановления «Коминтерна» завершен еще не до конца, но главное – он  ездит своим ходом, он практически полностью в аутентичном виде, и он –  единственный такой в мире на данный момент. 

395395_800.jpg

Насколько я знаю, найдены еще два «Коминтерна», они в плачевном состоянии и когда будут восстановлены – не известно. Oldtimer