В середине 1980-х Госбанку СССР понадобились автомобили повышенного уровня безопасности для перевозки крупных сумм денег и прочих ценностей. Свои варианты такой машины представили не только отечественные разработчики, но и некоторые западноевропейские фирмы, занимавшиеся переоборудованием, в том числе и бронированием автомобилей.
Этот РАФ – 2203 был переоборудован германской фирмой Ackermann-Fruehauf, известной и поныне своими прицепами и спецтехникой. Давайте рассмотрим его более детально.
Внутрь бронированного корпуса машины ведет сдвижная боковая дверь. Она довольно узкая, полагаю, что из-за веса не получилось сделать её шире, что бы не перегружать механизм открывания.
Внутри довольно просторно, есть три сидения для охранников, всего вместе с водителем экипаж машины – 4 человека.
Водительское место практически без изменений осталось, разве что сиденье стало удобнее, а сбоку и спереди есть два лючка – бойницы, на случай отстреливаться от разных там Бонни и Клайдов.
У водителя, кстати, есть своя дверь, по ширине она такая же, как штатная, залезать внутрь удобно.
Кузов второго класса защиты, ни одно из окон, понятное дело, не открывается, потому машина оборудована кондиционером. Подвеска усилена, сзади дополнительные рессоры, спереди более мощные пружины. Колёса обуты в специальные шины, устойчивые к пробитию.
У меня нет точных данных насчет мотора, трансмиссии и тормозов. С учётом того, что вес машины вырос почти на тонну, а с родным мотором и обычный РАФ не показывал чудес динамики и скорости, как и эффективного замедления на родных барабанных тормозах, какие-то изменения агрегаты скорее всего претерпели. Перед радиатором установлены жалюзи, защищающие его от пуль.
Дальше выставки, на которой бронированный РАФ был представлен в 1986 году дело не пошло, поэтому он так и остался в единственном экземпляре, к счастью сохранившимся в Латвии до наших времен. Машина на бодром ходу и даже принимает участие в разных местных ретро движухах.