06 июля 2021

Сейф на колёсах. Уникальный инкассаторский РАФ, сделанный в единственном экземпляре

В  середине 1980-х Госбанку СССР понадобились автомобили повышенного  уровня безопасности для перевозки крупных сумм денег и прочих ценностей.  Свои варианты такой машины представили не только отечественные  разработчики, но и некоторые западноевропейские фирмы, занимавшиеся  переоборудованием, в том числе и бронированием автомобилей.

366244_original.jpg

Этот  РАФ – 2203 был переоборудован германской фирмой Ackermann-Fruehauf,  известной и поныне своими прицепами и спецтехникой. Давайте рассмотрим  его более детально. 

Внутрь  бронированного корпуса машины ведет сдвижная боковая дверь. Она  довольно узкая, полагаю, что из-за веса не получилось сделать её шире,  что бы не перегружать механизм открывания. 

366374_original.jpg

Внутри довольно просторно, есть три сидения для охранников, всего вместе с водителем экипаж машины – 4 человека. 

366797_original.jpg

Водительское  место практически без изменений осталось, разве что сиденье стало  удобнее, а сбоку и спереди есть два лючка – бойницы, на случай  отстреливаться от разных там Бонни и Клайдов. 

366972_original.jpg

У водителя, кстати, есть своя дверь, по ширине она такая же, как штатная, залезать внутрь удобно.

367241_original.jpg

Кузов  второго класса защиты, ни одно из окон, понятное дело, не открывается,  потому машина оборудована кондиционером. Подвеска усилена, сзади  дополнительные рессоры, спереди более мощные пружины. Колёса обуты в  специальные шины, устойчивые к пробитию. 

367441_original.jpg

У  меня нет точных данных насчет мотора, трансмиссии и тормозов. С учётом  того, что вес машины вырос почти на тонну, а с родным мотором и обычный  РАФ не показывал чудес динамики и скорости, как и эффективного  замедления на родных барабанных тормозах, какие-то изменения агрегаты  скорее всего претерпели. Перед радиатором установлены жалюзи, защищающие  его от пуль. 

367639_original.jpg

Дальше  выставки, на которой бронированный РАФ был представлен в 1986 году дело  не пошло, поэтому он так и остался в единственном экземпляре, к счастью  сохранившимся в Латвии до наших времен. Машина на бодром ходу и даже  принимает участие в разных местных ретро движухах.