Забытые феминистские иконы французских вооруженных сил, Vivandières , также известные как cantinières , были французским титулом для женщин, прикрепленных к воинским частям, которые продавали вино воинам и предлагали лучшую еду на поле боя, чем могла предложить армия.
Часто упускаемая из виду часть женской военной истории - хотя им не разрешалось участвовать в боевых действиях, есть бесчисленные сообщения о многих женщинах, которые это делали.
Они начинали как участники, которым изначально было поручено обеспечивать домашний комфорт тем, кто находился в поле или в лагере, и быстро превратились в основную часть армии.Считается, что традиция Vivandières зародилась в полках французской армии в начале 18 века. Большинство Вивандьер были замужними или связаны родственными узами с солдатами своего полка, несмотря на распространенное мнение, что они были проститутками или не более чем «сопровождающими лагеря».
В истории есть давние записи о солдатских женах, путешествующих с армиями, и до 18 века часто сообщалось, что в армиях было больше женщин и детей, чем солдат в лагерях.
Французская армия была первой, кто дал сопровождающим женщинам четкую категорию и роль во время Французской революции, до этого момента право продавать вино, еду, табак, бумагу для письма, порошок для парика или любые другие удобства принадлежало специальной группе из привилегированных солдат-мужчин, фактически создав для них монополию.
Это также был хороший бизнес, так как войска редко снабжались едой, питьем или другими предметами, кроме основного пайка. Vivandières позволяли солдатам не уходить из лагеря в поисках этих дополнительных услуг, что снижало вероятность дезертирства.
Однако часто занятые своими прямыми военными обязанностями, мужчины-вивандье получали разрешение жениться и передавать свои частные предприятия своим женам, которые становились «вивандьерами»…
Существует не так много исследований или исторических документов о вивандьерах , но различные художественные изображения и работы историков-любителей позволяют нам взглянуть на этих очаровательных женщин-солдат. Хотя их роль была занижена, их военная форма, однако, говорит об обратном.
Смелые, феминизированные версии военной формы и также уровень отличия, который они получали при исполнении служебных обязанностей подчеркивали их важность в воинских рядах . Говорят, что они также сопровождали полк на параде во время марша, а это свидетельствует о том, что их ценили и уважали, как членов воинских частей.
Выброшенная солдатская куртка могла быть повторно освоена кантиньером и улучшена так, чтобы ездить в ней на лошадях и перемещаться по заболоченным полям сражений.
Безусловно, использование брюк опередило свое время, показывая практический характер их роли. По сравнению с мужчинами своего полка их одежда часто была очень похожей, если не считать нескольких аксессуаров и женственных штрихов. Говорят, что женская одежда возникла на основе особенностей униформы зуавов и состояла из ярких цветов, шляп и аксессуаров.
Как правило, униформа Vivandières состояла из короткой юбки или платья поверх брюк и их торговой марки tonnelet (небольшой бочонок, подвешенный к плечевому ремню, используемый для розлива алкоголя). Этот культовый аксессуар стал тотемным символом вивандиеров и кантиниеров; в будущем эти образы будут приняты компаниями и использованы в патриотической рекламе.
Роль Вивандьеров эволюционировала от хранителей столовой и включала в себя все, от вспомогательного присутствия в лагере до работы в качестве медсестер и поддержки войск, до участия в битвах.
Вивандьеры были ключом к поддержанию успешной армии, управляя поставками и оказывая материально-техническую поддержку воюющим, тем самым обеспечивая средства к существованию французских солдат. Они служили видными членами французской армии с начала 1700-х годов до Первой мировой войны.
Хотя Vivandières, возможно, зародились во Франции, эта практика широко копировалась в армиях по всему миру.
Они служили по обе стороны Гражданской войны в США, а также в армиях Испании, Бельгии, Италии, Германии, Швейцарии и различных армиях Южной Америки. Хотя рассказы о них отсутствуют в большинстве записей или официальных повествований, они играли неотъемлемую роль в войнах.
КЭДИ БРАУНЕЛЛ , АМЕРИКАНКА-ВИВАНДЬЕР, ПОСТУПИВШАЯ НА СЛУЖБУ ВМЕСТЕ СО СВОИМ МУЖЕМ В 19 ЛЕТ.
ЗНАМЕНИТАЯ ВИВАНЬЕРКА АРМИИ СОЮЗА МАРИ «ФРАНЦУЗСКАЯ МЭРИ» ТЕПЕ В ГЕТТИСБЕРГЕ В КОНЦЕ 1863 ГОДА.
Во время Гражданской войны в США вивандиеры были как на стороне Союза, так и на стороне Конфедерации, известны как «дочери полка». На поле боя они были храбрыми солдатами, бросающимися на передовую плечом к плечу со своими товарищами по оружию.
Несмотря на продолжающееся отсутствие упоминаний о них среди военных историков, изображений и документов, вивандиер остаются в воспоминаниях, как смелые женщины.
Их наследие наиболее отображено в рекламе, патриотических образах и рассказах в опере и театре.