31 мая 1928 года — Чарльз Эдвард Кингсфорд-Смит вместе с экипажем начинают первый перелёт на самолёте через Тихий океан.
В 1928 году Кингсфорд Смит и его приятель — австралийский летчик Чарлз Алм — приехали в США и приступили к поиску самолета для трансокеанского маршрута. Уже ставший к тому времени знаменитый австралийский авиатор и полярный исследователь Хьюберт Уилкинс продал им самолет Fokker F.VII/3m, которому дали чисто австралийское имя Southern Cross. 31 мая 1928 года Смит с экипажем еще из трех человек вылетел из Оукленда (Калифорния).
С посадками на Гавайях и Фиджи авиаторы прибыли в 9 июня в Брисбен, преодолев расстояние в 11 566 км. 26-тысячная толпа приветствовала Смита как героя. С ним в Австралию прибыли Чарлз Алм и американские авиаторы Джеймс Уорнер (радист) и Хэрри Лайон (штурман и бортинженер).
Совершив в августе того же года первый безостановочный трансавстралийский перелет из Хэрри Лайон, Смит и Алм зарегистрировали свою компанию под названием Australian National Airways. В сентябре друзья попытались осуществить перелет из Австралии в Новую Зеландию за 14 часов, и им это удалось. В Крайстчерче их опять встретила восторженная 20-тысячная толпа. Среди встречавших было много школьников, так как в честь этого события им разрешили отсутствовать на занятиях до 11 утра… После прибытия герои совершили тур по стране, после чего вновь, без посадок, вернулись в Австралию. Из-за трудных погодных условий перелет на этот раз занял 23 часа, перед посадкой у летчиков оставалось горючего всего лишь на 10 минут полета…
Совершив в августе того же года первый безостановочный трансавстралийский перелет из Хэрри Лайон, Смит и Алм зарегистрировали свою компанию под названием Australian National Airways. В сентябре друзья попытались осуществить перелет из Австралии в Новую Зеландию за 14 часов, и им это удалось. В Крайстчерче их опять встретила восторженная 20-тысячная толпа. Среди встречавших было много школьников, так как в честь этого события им разрешили отсутствовать на занятиях до 11 утра… После прибытия герои совершили тур по стране, после чего вновь, без посадок, вернулись в Австралию. Из-за трудных погодных условий перелет на этот раз занял 23 часа, перед посадкой у летчиков оставалось горючего всего лишь на 10 минут полета…