20 ноября 2021

История Playboy. Редчайшей машины, а не журнала о котором вы сейчас подумали

Название Playboy у всех нас прочно ассоциируется с одним очень известным журналом и его красотками, а о существовании одноименной автомобильной марки едва ли вообще кто слышал. Возможно даже сама Википедия о ней мало что знает, и ничего удивительного в этом нет, ведь за всё время своего существования эта «корпорация» выпустила аж целых 97 вот таких автомобилей. Playboy A48.

539500_800.jpg

Не тысяч, и даже не сотен, а девяносто семь штук, каждый из них был собран вручную.

Основали компанию трое мужчин, среди которых был Луи Горовиц, бывший дилером Packard, Чарльз Томас, инженер работавший в Packard и их приятель Норман Ричардсон, не имевший к автомобилестроению никакого отношения, но владевший подходящим для производства механическим цехом. Сообразили, как говорится на троих, а компания поначалу называлась Midget Motor.

539867_800.jpg

Вообще свою идею с автопроизводством Горовиц вынашивал еще с конца тридцатых, но его планам помешала Вторая мировая, поэтому первый ходовой образец столь желанного им автомобиля появился осенью 1946 года.

Машина была довольно примитивной в техническом плане, маломощной, но самое главное – недорогой. Одним из главных требований Горовица была итоговая цена каждого экземпляра не более $1000, и в этом плане он ходил по очень скользкой тропинке.

540001_800.jpg

Дело в том, что люди, которые всеми силами могли наскрести тысячу на новую машину, чаше всего предпочитали купить что-то на вторичном рынке. Но Плейбой оказался в нужном месте и в нужное как говорится время.

540377_800.jpg

На протяжении нескольких военных лет в США гражданские легковушки не выпускались вообще, а сами американцы порядком подустали от грузных, «надутых» кузовов тридцатых годов. Поэтому, когда весной 1947 года публика увидела итоговый вариант родстера с жесткой складной крышей, предзаказы себя ждать не заставили, даже несмотря на весьма сомнительную практичность этой машины, ведь она по сути была двухместной.

540476_800.jpg

Немного технических деталей. Двигатель мог ставиться полуторалитровый Continental мощностью 38 л.с. или Hercules мощностью 40 л.с.

540820_800.jpg
541155_800.jpg

Коробка передач трёхступенчатая с овердрайвом, все передачи с синхронизаторами, привод задний. Подвеска заднего моста на рессорах, а вот спереди, похоже «Дюбонне», как у нас на самых первых Москвичах.

541322_800.jpg

Максимальная скорость около 120 км/час. Никаких сервоприводов складывания крыши не предусмотрено, все надо было делать вручную, прикладывая значительные физические усилия.

541570_800.jpg

Окрылённое успехом руководство Playboy рассчитывало выпустить не менее 100 000 машин, и открыть около 1000 дилерских центров для их продажи и обслуживания. Задумка была не такой уж безумной, потому что американцы были готовы покупать уже любую машину, лишь бы она была новой.

541799_original.jpg

Глядя на эту картину руководство так называемой «большой детройтской тройки» испытывало некоторую обеспокоенность, а тут еще и Престон Такер со своим ультрасовременным Tucker Torpedo практически выходил на рынок, который они считали своим.

541966_800.jpg

General Motors пролоббировала с помощью своего бывшего сотрудника мощный скандал в адрес Такера, щепками от которого зацепило и Playboy. Несколько газетных публикаций в красках описали скверное положение дел на производстве, и что клиенты, сделавшие предзаказ подучат свои родстеры неизвестно когда. Понятно, что публикации были «джинсой», но дела на производстве реально обстояли так себе.

542328_800.jpg

Маленькая фабрика в Баффало не годилась для массового выпуска автомобилей, взволнованные клиенты кинулись обнулять договора. Юридически компания прекратила своё существование в 1951-м году, но весь тираж производства, прекратившегося к концу 1948-го, составил 97 машин, дилерских образцов ручной практически сборки, а до наших дней уцелело около 40 штук. Продажа одного из них анонсирована аукционом Сотбис на декабрь 2021 года.