Во время промышленной революции 18-19 веков в Британии было вырыто множество каналов и тоннелей, которые позволяли перемещать сырье и товары гораздо быстрее (и в больших объемах) нежели дороги.
Работа леггеров была достаточно опасной: под лодку можно было легко упасть
Через тоннели (которые по большей части были узкими), груженные баржи перемещали т.н. "толкатели"или "Леггеры"
Это были мужчины, которые передвигали лодки по узким туннелям. Поскольку в то время не было моторов, этим людям приходилось физически перемещать лодки, ложась и одновременно используя ноги, чтобы ходить по стенам туннеля.
Этот процесс мог занять несколько часов, и проблемы со спиной и ногами были обычным явлением.
Экспозиция в портовом музее Элсмира, демонстрирующая, как лодочник передвигался по небольшим туннелям
Показательно, что «крылья» у лодок, которые могли защитить леггеров от переломов, стали делать только под конец существования этого явления.
Туннель канала Стэндедж, на котором тоже работали леггеры
Леггеры работали в больших туннелях, в маленьких же лодки передвигали самостоятельно сами лодочники. Но, например, в таких туннелях, как на канале Стэндедж (Standedge Canal Tunnel) в городке Мардсен в Йоркшире, конечно же, требовалась помощь. Туннель этого канала около пяти километров, и таких протяженных туннелей по всей Англии было немало.
Внутри туннеля канала Стэндедж в наши дни
Однако леггеры вполне успешно справлялись со своей задачей, и туннель на канале Стэндедж проходили примерно за полтора часа, ну а если лодка была груженой, то эти пять километров преодолевали за три с лишним часа.
Со строительством железной дороги: по рельсам можно было перевезти гораздо больше грузов и с большей скоростью. Из-за этого часть каналов в Англии пришло в запустение, сейчас они снова стали популярны, но лишь как туристический аттракцион.