Иногда мне кажется, что грызуны сознательно портят жизнь человекам. Мыши подрывают нашу экономику через уничтожение провизии. Крысы испокон веков разносят опасные болезни. А хохлатые дикобразы, например, ранят людей, бьются об машины и убивают львов.
Да, хохлатым называют того самого дикобраза, которого каждый хоть раз видел в документалках про животных. Обитает он на равнинах Северной и Экваториальной Африки, а также в... Италии. Туда его завезли древние римляне. Зачем? Ну, как вам сказать. Гигантская крыса-панк не может не восхищать!
Хохлатый дикобраз входит в тройку самых больших грызунов мира. Его вес может доходить до 27 килограммов. Но самое главное, свою панковскую шевелюру он превратил в полноценное оружие. Да, иглы дикобраза — это шерсть, просто очень, ОЧЕНЬ жёсткая.
И без того немаленький грызун превращается в опасную машину по уничтожению врагов и растительности. Без зазрения совести он объедает плоды, листья, кору. А оказавшись на фермерской плантации дикобраз устроит резню всем плодам и побегам. А кто его остановит? Дикобраз способен убить иглами даже льва, что уж говорить о несчастных фермерах.
Из 40 больших кошек, напавших на дикобраза, 10 умирают мгновенно. Иглы входят в тело так глубоко, что задевают жизненно важные органы. И это ещё цветочки. Если вытащить иголки дикобраза не получится, хищник скорее всего погибнет.
Дело в том, что напоровшись на иглы дикобраза, вытащить их просто так не получится. Вы же не забыли, что их шипы — это шерсть? Так вот, и у нас, и у дикобразов, волосы покрыты чешуйками. Так иголки дикобраза превратились в прокаченные стрелы: они легко входят, а выходят с адской болью. А если иглу не вытаскивать, она сама будет проникать в тело! С каждым движением пострадавший загоняет её глубже. И всё опять из-за злополучных чешуек.
Многочисленные ранки вызывают воспаление. Игла — боль. Хищник, измождённый страданиями и язвами становится слабым. Больше он не может охотиться на свою основную добычу. Поэтому леопарды и львы переходят на более беззащитный паёк. Например, домашний скот и людей.
Конечно, такая судьба ждёт не всех мясоедов. Но все жители Африки уведомлены о том, что дикобраз — еда смертельно острая. На колючего грызуна охотятся исключительно в тех случаях, когда никакую другую добычу найти не получается. Например, в более засушливых районах Африки. Там дикобраз становится добычей в 3 раза чаще.
Не мудрено, что от такой защиты дикобраз потерял всякую бдительность, отчего теперь страдает и сам. Гигантские крысы, привыкшие к особому отношению со стороны местной фауны, не боятся расхаживать по дорогам и фермам. Логика проста: все их сторонятся, значит и люди тоже будут! Увы, грызун не знает о существовании огнестрела и машин, всё чаще погибая то от пули, то под колёсами.
Впрочем, они продолжают цепляться за жизнь с вызывающим уважение упорством. До 2-3 летнего возраста самцы и самки играют в упёртых социофобов и держатся подальше от любых других представителей своего вида. А потом — искра, буря, безумие, совместная ипотека на всю жизнь и несколько поколений спиногрызов. Если североафриканские популяции ещё как-то сдерживают свои любовные порывы, то южане умудряются заделать 2-3 выводка детишек за 1 год! И это при беременности сроком в 110 дней!
К счастью, уход молодёжи требуется минимальный. Детишки рождаются зрячими, зубастыми и довольно подвижными. А через 2 недели их мягкая шёрстка превращается в твёрдые колючки. В это же время мамаша перестаёт кормить своих детей молоком, никому не нравится исколотое брюхо.
Моя оценка хохлатым дикобразам: 33 несчастья. Именно столько проблем они могут принести за 15-20 лет своей жизни. Крутые ребята!