Использовать реактивный двигатель - не самый очевидный способ привести в движение локомотив. Но, как и большинство почти безумных идей, эта тоже была опробована и испытана. А, раз уж реактивные двигатели неэффективны на малых скоростях, то и тестирование проводилось на скоростных пассажирских поездах New York Central.
Сделано это было для привлечения постоянных клиентов для ж/д поездок. New York Central переживал тяжелые финансовые времена еще с 1950-х годов и готов был использовать любой рекламный трюк, чтобы поднять свой пассажиропоток. Внешний лоск, сверкающие, красочные и гладкие обтекаемые формы уже «не работали». Так что «Black Beetle» - простой коммерческий маркетинговый трюк, который сумел удивить даже своих создателей.
Дон Ветцель - создатель и первый машинист "Черного Жука"
Идея родилась у инженера Дона Ветцеля и Хэнка Морриса, а когда про реактивные двигатели на локомотиве услышал руководитель Нью-Йоркских ж/д линий Альфред Перлман, то проект получил полное одобрение.
M-497 «Black Beetle» был основан на существующем дизельном локомотиве Budd Rail , который обычно использовался для коротких поездок на работу или в сельской местности с небольшим движением. Обычно такие локомотивы приводились в движение дизельным двигателем мощностью от 275 до 300 л.с.
Двигатели J-47-GE-15. Были окрашены в ярко-красный цвет
Реактивные двигатели, которые установились при переделке дизельного локомотива в реактивный, это армейские излишки двигателя J-47-GE-15, использовавшегося на бомбардировщиках B-36 и B-47 USAF. Это так же первый турбореактивный двигатель, одобренный для использования на коммерческих самолетах в США. Для снижения себестоимости проекта, двигатели были закуплены, что называется б/у.
Снова Ветцель в кабине машиниста
В рамках «модернизации» была установлена обтекаемая передняя часть, которая выглядела более чем некрасиво. Отсюда и название у M-497 - «Черный жук». В целом, официально заявлено, что проект стоил около 30 000 долларов, хотя фактическая цена, вероятно, была выше.
Реактивный локомотив совершил много успешных в рейсов, а 23 июля 1966 года М-497 достиг скорости 183,7 миль в час, что является американским рекордом скорости на железнодорожном транспорте, который сохраняется и по сей день.
Тем интересней дальнейшая незавидная судьба M-497 : ни Перлман, ни другие должностные лица железной дороги всерьез не рассматривали «Black Beetle» как серийную конструкцию. Хотя данные о высокоскоростном железнодорожном сообщении, полученные в результате тестовых поездок, доказывали, что это возможно.
Локомотив продолжал эксплуатироваться в районе Нью-Йорка под управлением Penn Central, со снятыми реактивными двигателями (которые были использованы еще и в качестве мощных снегоуборочных машин), и после того, как в 1976 году был приобретен Conrail, был продан Metropolitan Transportation Authority (MTA). МТА сдала чудесный локомотив в металлолом в 1984 году, поснимав с него предварительно кучу запчастей.