Забытая история французского шпиона-трансгендера
Шевалье д'Эон умела привлекать к себе внимание. Кроме того, она была очаровательна и непревзойденный фехтовальщик; безупречный шпион французского правительства, способный ослепить российскую императрицу. Прежде всего, она нашла в себе смелость публично заявить о себе как о трансгендерной женщине,что было особенно пугающе в 18 веке.
Родовая принадлежность используется в соответствии с тем, как Шевалье д'Эон публично отождествлял себя в различные моменты своей жизни.
Он родился в Бургундии в 1728 году, с именем, которое в значительной степени предопределило ему очень, очень многогранное будущее: Шарль-Женевьев-Луи-Огюст-Андре-Тимоти д'Эон де Бомон. Он происходил из заурядных, знатных, но бедных аристократов, и какое-то время подумывал о присоединении к Церкви. Вместо этого он устроился на уютную первую работу в качестве государственного служащего во французском правительстве. Но он стремился к большему - чему-то королевского размера…
Людовик XV собирал совершенно секретное общество с не очень секретным названием: le Secret du Roi (тайна короля) и вербовал шпионов для усиления Франции за границей. По сей день le Secret остается одним из самых впечатляющих подвигов в истории, когда общество пережило самого Людовика и даже сыграло роль в обретении независимости Америкой.
Шевалье д'Эон был исключительно трудолюбивым и стал драгуном (кавалерист верхом на лошади), чтобы заслужить свой рыцарский (или « шевалье ») титул.
Он также обладал навыками межличностного общения, необходимыми для того, чтобы стать секретным агентом, поэтому Людовик направил его в Россию в качестве «секретаря французского посла в России», где он подвязался к императрице Елизавете, переодевшись придворной женщиной. Это было невероятно опасно и могло стоить ему жизни, если бы кто-нибудь узнал. Этого не произошло, но подозрения были.
«ОТКРЫТИЕ ЖЕНСКОГО МАСОНА»/ ПОРТРЕТ КАВАЛЕРА Д’ЭОНА
Столь высокая ставка на службу королю не обошлась без провалов, и не раз д’Эон попадал в большие неприятности и даже оказывался в изгнании в Британии. Когда Франция впустила его обратно, то была назначена жирная пенсия, но с определенными условиями: продолжать жить как женщина, чтобы оставаться инкогнито.
Ситуация была неловкая, но вполне устраивающая д'Эона, который уже обратился к правительству с просьбой признать его женщиной, — одна из тех ситуаций, когда «все так думают, но никто не говорит»…
«Это эксцентричное существо давно просило разрешения вернуться во Францию; но нужно было найти способ избавить семью, которую он оскорбил, от оскорбления, которое они увидят в его возвращении; поэтому его заставили вернуться в костюм того пола, которому во Франции все прощается. Желание еще раз увидеть родную землю побудило его подчиниться этому условию, но он отомстил тем, что сочетал длинный шлейф своего платья и три глубоких рюша на рукавах с осанкой и речью гренадера, что делало его очень неприятным в компании»
Ее повседневная жизнь была питательной средой для сплетен, особенно когда она продолжала превосходить всех мужчин в фехтовании.
Здесь она надирает задницу мсье де Сен-Жоржу на глазах у принца Уэльского:
Таким образом, шевалье переродился и был официально представлен в Версале в 1777 году после того, что, вероятно, можно было бы назвать одной из идеальных голливудских сцен преображения: четыре часа завивки волос, припудривания носа и примерки платья. Она даже делила портного с Марией-Антуанеттой.
Д'Эон могла провести остаток своих дней в спокойствии, но она умоляла правительство позволить ей отправиться на войну драгуном и сражаться за страну, которую она любила; в ответ ее страна бросила ее в тюрьму, чтобы она перестала просить.
Время оказалось немного добрее к д’Эону, и Брэм Стокер (автор « Дракулы » ) написал о ней сочувственное и восхищенное эссе в 1910 году (он все еще признавал в ней мужчину).
«Во всем диапазоне сомнительных личностей,
— закончил он,
— вряд ли найдется хоть один, с кем условность обошлась хуже, чем с личностью, известной в свое время — и после — как Шевалье д'Эон».