03 августа 2022

Олимпиада-80. Марки и другое

Было мне 10 лет, спортом я особо не интересовался, но Олимпиада-80 запомнилась. Ощущение праздника было разлито в воздухе по всей стране, даже в моём маленьком городке Олимпийский Мишка улыбался мне отовсюду. Витрины магазинов, плакаты, сумки, открытки, значки и конечно же марки, Мишка был везде.




XXII Летние Олимпийские игры 1980 года проходили в Москве, столице СССР, с 19 июля по 3 августа 1980 года. Это были первые в истории Олимпийские игры на территории Восточной Европы, а также первые Олимпийские игры, проведённые в социалистической стране.




     

Не скажу, что марки, выпущенные в СССР, мне особо нравились, были они слишком академичные, блеклые какие-то

     


Выпуск, например, Кубы к нашей Олимпиаде был значительно ярче и интереснее




Поэтому все наши марки показывать не стану, только значимые и те, которые мне нравятся.





Эта серия была самой первой посвященной Олимпиаде-80, она появилась за 6 лет до начала Игр.






Больше всех мне нравились марки с Мишкой.





Ещё было здорово отправить кому-нибудь открытку с олимпийской символикой, вложив в олимпийский конверт.











Конечно же я собрал все доступные рублёвые монеты, выпущенные к Олимпийским играм, они до сих пор лежат в моей копилке.




Не помню, плакал ли я на закрытии Олимпиады в 1980 году, но позже, когда смотрел эти кадры, почти всегда на глаза наворачивались слёзы.





Очень здорово, что в 2000 году, к 20летию игр у нас выпустили памятную марку.