
После позорного поражения во «Франко-прусской войне» (1870-1871гг), убитые горем французы решили опоясать границу воссозданного Германского государства путами из 19 неприступных фортов. Самым мощным был форт «Дуомон», который французы возводили 30 лет, вкопав за это время в землю более 6 000 000 франков.
Форт оснастили одним главным орудием 155-го калибра, пятью 75-мм пушками, револьверными скорострельными орудиями Гочкиса, и многочисленными пулеметами. Пятиствольные «скорострелки» калибра 47-мм обслуживал расчет из трех человек. Номер «раз» вращал стволы, «numéro deux» используя специальный приклад, наводил орудие, а номер «три» пополнял боекомплект. 500-граммовый снаряд бил на 4,5 км., в минуту опытный расчет мог легко отстрелять по цели 35 выстрелов. Не случайно именно это фортификационное сооружение французские журналисты называли «Несокрушимой крепостью» III республики.
Однако I мировая война с самого начала показала, что крупповские «Большие Берты» «пуляющие» снаряды весом 810 кг на 10 километров могли оставить от форта одни руины.
В конце войны скрупулезные немцы высчитали, что для сдачи форта с гарнизоном в 1000 человек требовались две «берточки», 24 часа и 360 снарядов. Французское командование, решив не искушать судьбу приказало демонтировать с «Дуомона» все орудия, и поставило на его охрану 56 ветеранов и резервистов.
25 февраля 1916 года генерал Эрих фон Фалькенгайн руководивший наступлением на Верден приказал штурмовым отрядам захватить форт «Дуомон». Внезапно испугавшись больших потерь, генерал отменил приказ о штурме. Что случилось с отрядом в составе десяти штурмовиков под командованием унтер-офицера Кунце из «24-го Бранденбургского», теперь остается только гадать, но в то утро в предрассветных сумерках они оказались у стен форта.
Французский гарнизон принял противника за своих и не открыл огонь. Феликс Кунце обладавший даже для немца исключительной наглостью приказал своим людям, не дожидаясь подхода основных сил резать колючую проволоку. Пока подчиненные выполняли его приказ, унтер обнаружил в стене малозаметную дверку, легонько, «на дурака» толкнув ее плечом, он к своему удивлению увидел как она без скрипа открылась.
С «Mauser C96» в руках унтер слегка прогуливаясь по форту, пленил всех 56 горе французских солдат. Укрепление было захвачено без единого выстрела. Подчиненные Кунце, любезно приглашенные им внутрь крепости поздравляли героя-командира и возбужденно говорили, чтобы он готовился к торжественному вручению «железного крестика». Однако первыми командованию доложили о захвате форта обер-лейтенант фон Брандис и Капитан Хаупт, они то и получили высшую военную награду «Голубой Макс» (Pour le Mérite).
8 мая 1916 год форт сыграл с немцами страшную, до дрожи мистическую шутку.
Смеркалось, когда кто-то из немецких солдат изрядно обожравшихся шнапса решил прояснить себе сознание чашкой крепкого кофе, приготовленного на зажигательной смеси тяжелого огнемета «Grof». Однако внезапно что-то пошло не так, смесь вспыхнула на пьянчужке, он заметался по каземату, разбрасывая горящие капли на ящики с гранатами, резервуары с горючкой и газовые баллоны. Вскоре раздался большой «БУМ», и сотни немцев бросились из бетонных укреплений во двор форта. Бойцы несущие дежурство приняли товарищей за ворвавшегося в форт неприятеля и открыли ураганный огонь, положив 680 человек.
Когда французы попытались отбить форт, выяснилось, что он прекрасно выдерживает прямые попадания сверхтяжелых французских пушек. Штурм продолжавшийся 8 месяцев обошелся создателям «Дуомона» в 100 000 жизней.