Что-то опять о Дэниеле Крейге ближе к ночи заговорили, видимо, Бонд сна и покоя лишает... Причем отзывы диаметрально противоположные. Ну, да — я в чем-то согласен; но надо отметить, что бондиана в целом в идеологическом и жанровом плане поменялась с момента появления там Крейга.
По-моему, в Kingsman у Сэмюэла Л. Джексона был монолог об этом жанре, можно сказать — героическом, где главный персонаж без страха и упрека, ни разу нетерзаемый нравственными и моральными вопросами — просто экстракт героизма в наглядном его проявлении.
Да, а Крейг в бондиане ушел от красивого, но плоского персонажа, вопросы принятия решения и морального выбора в его исполнении вышли как бы на первый план. Меня это в первых своих фильмах в роли 007 как-то смутил после плеяды выдающихся ролей от других актёров, но я поменял своё мнение однажды поняв, что Крейг — выдающийся драматический актер и не попользовать его таланты в данном случае, мягко сказать — нерационально.
А своё мнение я поменял после фильма — Дом грёз...
Фильм начинается радужных красках торжественного ухода с редакторских хлебов на привольную писательскую стезю главного героя, Уилла Эйтентена (Крейг). Зимняя чистая остановка, офисные интерьеры, торжественные проводы — всё настраивает на просмотр какого-либо мелодраматического чуда.
Его семейство переезжает в загородную местность, не сказать, что фешенебельный, но аккуратный симпатичный райончик с симметричными планировками, со стандартными милыми домиками и приличными соседями. А что ещё надо преуспевающему безбедному писателю — любимая жена и две подрастающие милые дочки.
Ну, так не бывает в жизни, да и в кино; если фильм не мелодрама. А фильм — не мелодрама. Кто-то ходит по ночам вокруг дома, заглядывает в окна, оставляет следы вокруг дома... Как-то никому не хочется таких обременений сельской жизни — боятся за своих девчонок, вскакивать по ночам. Кому понравится?!
И вот однажды ночью наш писатель в подвале обнаруживает шайку готов, которые там уже как- бы прижились и красный уголок оборудовали. Они в свое оправдание втирают, что дом лет пять пустует, потому как тут тогда жуткое убийство произошло.
Мать с двумя дочерьми погибла, а отец семейства вроде как выжил... И вдруг детишки возрадовались в меру своей готской испорченности и завернутости в бошках, начали орать, что какой-то Питер Уорд вернулся!
Призванная полиция ничего в этом мистическом вопросе особенно не прояснила, а отправила писателя по адресу в ту дурку, где Питер Уорд лечился после трагических событий.
Ну, ясное дело, Уилл Эйтентен подрывается туда, чтобы найти и приструнить этого Уорда, чтобы тот ночью под окнами не шастал, семью его не пугал.
А в психушке всё забавно для него перевернулось (ключевой момент фильма) — Уорд-то и есть наш писатель, в чем его и убедили посредством соответствующей компрометирующей видеозаписи. А семью сейчас — это он себе сам придумал, равно как и имя фамилию — по циферкам с конверта WI*L 8-10-10.
Так мало того — персонал и пациенты этой дурки реально совпадают с редакционным коллективом, который он покидал в начале фильма...
Стало быть, он не с редакцией своей прощался тогда, а из дурдома его выпустили, о чем он составил неправильное представление.
Он и о доме своем неправильное представление составил, вернулся — а там необжитые руины... Всплакнул и поистерил, вполне убедительно и правдоподобно.
А потом его вновь глюки посетили — семья живой здоровой привиделась; жене он даже успел поведать всю произошедшую трагическую историю. Тяжелый момент в фильме гибели девочек, останавливаться на нем и рассказывать не буду вовсе.
А утром пришла соседка и навалилась на несостоявшегося писателя с психотерапией, чтобы он всё выбросил из головы — с этим жить нельзя.
Тут-то персонажа Крейга и пробило на мемуары, вспомнил он, что не он автор произошедших сумасшедших событий, а как раз муж соседкин с подручным соисполнителем.
А те легки на помине — уже тут, завершить свое дельце хотят: ребят усыпили, в подвал сгрузили, поджог готовят; чтобы все концы в воду уже окончательно в воду. Тут муж решил своего помощника вкупе прикончить...
Де — то всё попутал, должен был жену его (то бишь — соседку) прикончить, а он дома перепутал (такая вот Ирония судьбы, или С легким паром — по-американски); и вообще в итоге делов накрутил не в ту сторону.
Ну, пока эти разборки происходят писатель очухался, бандитов нейтрализовал и соседку спас из пожара в доме, в котором незадачливый киллеры всё друг с другом разбираются до полной своей погибели.
В итоге в доме и реальные убийцы сгорают и как бы глюки тоже писательские там остаются в очистительном огне.
А заканчивается, кстати, вполне себе мелодраматически — герой Крейга прогуливается по улице с виду в полном здравии и разглядывает в витрине магазина одноименную нашему фильму книгу — Dream House.
Обращаю внимание, автор — Питер Уорд.
Так вот, в этом фильме вообще нее было ничего героического в плане игры Дэниела Крейга, чтобы показать обсуждаемую сейчас его актерскую крутизну. А вот тонкий психологизм его игры, ужас от происходящего и придумываемого его персонажем, растерянность и неприятие внезапного переворота мироощущения — именно это ему в заслугу. Во всем, в мимике, в движениях, в простом молчаливом бездвижимом размышлении, ищущих и реагирующих на всё глазах — достоверность поведения и эмоций от ощущение жути происходящего.
Так что, я не знаю какой будет Бонд после ухода из саги Крейга, когда уйдет вместе с ним из роли реальный живой человек.