В 1920-х и 1930-х годах спичечные коробки в Японии были миниатюрным рекламным щитом у вас на ладони.
Они обещали гламурную жизнь с прокуренными барами, вьющимися кудрями обнаженных женщин, танцующих вокруг гигантских кубков с вином.
Маленькие коробочки с маленькими этикетками были настоящими произведениями искусства.
Их делали в традиционной ксилографии укиё-э, и вы увидите на них влияние минималистского стиля Баухауза и экспрессионизма, увлекательную смесь Востока и Запада.
Однако, учитывая необходимость размещения на крошечной коробке, дизайн этикеток для спичечных коробков не мог быть слишком сложным.
Эти коробки производились в период с 20-х по 40-е годы — суровое и для Японии время.
Производство спичек долгое время было неизвестно в Японии, она была закрыта для мира с 1600-х годов.
Но однажды, после двухсот лет изоляции, в 1853 году коммодор Перри вошел в залив Эдо с эскадрой военных кораблей и вынудил Японию вернуться в большой мир.
И все. Феодальная эпоха закончилась, и в течение двух десятилетий класс самураев был упразднен.
Японцы начали путешествовать на Запад, привозя домой моду, музыку, кино, искусство и все споры и проблемы мира.
И уже в 1920-м годам Япония шла в ногу со всеми достижениями западного мира.
Современные девушки («Мога»), и современные мальчики («Мобо») делали покупки в универмагах, собирались в кафе и выпивали в прокуренных барах.
Чтобы привлечь клиентуру, все современные дворцы удовольствий, естественно, тяготели к размещению рекламы на спичечных коробках.
И возникло целое направление, в котором появились маленькие шедевры оформительского искусства.
С этикетками на спичечных коробках модернизм пришел в Японию, и сегодня одна этикетка 1920-х годов может стоить более 50 долларов за штуку.