11 апреля 2023

«Москвичи» в Петербурге



Прошлогодняя реинкарнация «Москвича» позволяет надеяться на хорошее будущее этой марки и возвращение былой славы автомобилей из Москвы. Посетителям Олдтаймер-Галереи выпадает другая возможность – увидеть «Москвичи» прошлых лет.





Коллекционер Михаил Полковников представит небольшую подборку классических моделей. Это самый первый «Москвич» модели 400, выпускавшийся с 1946 по 1954 год, и его модификация с индексом 401, которая находилась в производстве с 1954 по 1956 год. Оба «Москвича» отличаются лишь незначительными деталями, известными лишь фанатам марки, но тем интереснее найти их самому на представленных автомобилях.



Еще один «Москвич» из собрания Михаила Полковникова – экземпляр модели 408, выпущенный в 1968 году. «Четыреста восьмой» многими признается одним из самых красивейших «Москвичей» всех времен: строгий дизайн с преобладанием прямых линий, вертикальные задние фонари и передние круглые фары – две или лучше четыре, которые и определяют «лицо» модели.



Примечательно, что про 408-ю модель не ходит никаких слухов о наличии у нее иностранных прототипов, поскольку это полностью продукт советского дизайна.



Автомобильный клуб «Москвич» и его идейный вдохновитель Виктор Журлов представят на своем стенде более редкие модели – целую подборку пикапов и фургонов. Это «Москвич-432» – цельнометаллическим фургон с погрузочной дверью сзади, созданный на базе модели 407. Всего с 1958 по 1965 год сделали 13 595 экземпляров, поэтому такой фургон сейчас стал настоящим раритетом.



Следующий экспонат – «Иж-434». На самом деле это «Москвич-434», но выпущенный на Ижевском автомобильном заводе. «Четыреста тридцать четвертый» был создан на базе «Москвича-408» и выпускался с 1967 по 1972 год. Сейчас это тоже редкость – таких сделали всего около 25 тысяч, при этом, значительная часть ушла на экспорт.



Еще один автомобиль поистине легендарен и многим знаком. Это фургон «Иж-2715», более известный по прозвищам «Каблук», «Пирожок», «Маргарин» и «Чебурашка». Первое дали за внешний вид, а остальные – за перевозимую продукцию, причем под «Чебурашкой» подразумевается не герой мультфильма, а газированный напиток.



Такие фургоны с начала 70-х были везде и всюду – развозили продукты по магазинам и рынкам, доставляли школьные завтраки, работали на почте и тому подобное. Модель оказалась настолько востребованной, что продержалась в производстве 28 лет – с 1973 по 2001 годы, перешагнув даже в XXI век.



На самом заводе «Москвич» тем временем создавали пикап на базе новой модели 2141. Модель получил индекс 2135 и выпускалась с 1993 по 2001 год, но в небольшом количестве – за это время сделали всего лишь 7107 таких «Москвичей». Времена были кризисные, заводу было нелегко… В дополнение к «Москвичу-2135» в 1995 году был создан и прицеп «Москвич-8135», выполненный с ним в едином стиле. Но и прицепов удалось сделать немного. Это был уже закат «Москвича».



Сегодня автомобили «Москвич» возродились и постоянно мелькают в новостях. Вместе с интересом к новым моделям растет и внимание к старым – экземпляры из 90-х в хорошем состоянии тоже в цене и дорожают с каждым годом. Теперь «Москвичи» стали настоящей классикой, причем, не только советской, но и российской.