06 апреля 2023

Упрощенка от Horch

26290864_original.jpg
К весне 1939 года в немецкой автомобильной промышленности сложилась ситуация, близкая к кризисной. Дело в том, что немецкий автопром того периода был весьма мелкосерийным. Это не было проблемой с точки зрения гражданской продукции, но в случае с военными машинами случилось то, что можно назвать кошмаром зампотеха. Даже без учета чехословацких машин, пополнивших немецкие части весной 1939 года, на тот момент имелось 52 модели легковых автомобилей.
Разгребать сложившуюся ситуацию пришлось полковнику Адольфу фон Шеллу. Инспектор по моторизации немецкой армии предложил идею сокращения числа моделей военных автомобилей с 52 до 30 моделей. Кроме того, уже имеющиеся в производстве машины, прежде всего "единые внедорожники", упрощались. В полной мере это касалось и Horch 901, самого удачного немецкого "единого" военного внедорожника. Машины, проходившие процедуру упрощения, получали приставку typ 40. Связано это было с тем, что "план Шелла", так именовалась программа, стала реализовываться весной 1940 года.
Объем упрощений Horch 901 оказался сравнительно небольшим. Главным изменением стало то, что с рамы убрали массивные крепления колес-перекатышей. Единственное запасное колесо убрали в салон. Остальные действия скорее следует трактовать не как упрощение, а как модернизацию. Конструкцию кузова переделали, теперь его ширина была равна полной габаритной ширине машины. Также был установлен более мощный мотор, что положительно сказалось на динамических характеристиках. В таком виде машина выпускалась с 1943 года Horch и Wanderer. В Цвиккау сдали 7033 машины, в Хеймнице 8136 штук. Также некоторое количество машин данного типа сдал Opel, его продукция отличалась моторами. Машина выпускалась в пяти вариантах исполнения, три из которых (Kfz.12, Kfz.15 и Kfz.16) имели унифицированный кузов.
https://dzen.ru/video/watch/640d680697036f7610c390fd
26290670_original.jpg

На сегодняшний день сохранилось около десятка немецких "единых средних" армейских внедорожников Horch 901 typ 40. Из них часть ныне находится в России. Пара таких машин восстановлена мастерской Вячеслава Лен, автомобили были уничтожены в ходе боев на советско-германском фронте. Из состояния "лесного" шасси и остатков кузова автомобили восстановили до полностью рабочего состояния. Один из этих Horch 901 typ 40, находящийся в коллекции Святослава Петрушко, ныне стоит на выставке "Моторы Войны". В марте машину можно было видеть в движении.
26291019_original.jpg
26291297_original.jpg
26291649_original.jpg