Ровно 100 лет назад, 20 марта 1921 года, впервые поднялся в воздух прототип английского истребителя Армстронг Уитворт "Сискин" (Siskin) - первого крупносерийного истребителя, разработанного в Великобритании после окончания Первой мировой войны.
Для тех времен он был весьма передовой и прогрессивной машиной. На нем стоял 14-цилиндровый двухрядный звездообразный мотор Армстронг-Сиддли "Ягуар" мощностью 325 л.с., который в дальнейшем форсировали до 420 л.с. и оснастили центробежным нагнетателем для повышения давления наддува. Благодаря ему самолет развивал скорость 250 км/ч, а его рабочий потолок достигал 8250 метров.
"Сискин" имел цельнометаллический дюралевый каркас, кислородное оборудование, электрообогрев пилотского комбинезона, а начиная с 3-й модификации - еще и радиостанцию. Таким образом, он являлся первым в мире одноместным самолетом, штатно оснащенным радиосвязью. В общем, получился очень неплохой аэроплан, которым англичане вполне могли гордиться. Ну а сейчас в области авиастроения гордиться им уже особо нечем.
На заставке - пара "Сискинов" сопровождает тяжелый босбардировщик Хендли-Пэйдж "Хинаиди".
Пилот и механик "Сискина". Хорошо виден кислородный прибор, баллон которого держит механик, радиоантенна, натянутая над верхним крылом, электрогенератор с ветрянкой на нижнем крыле, а также - фотопулемет, укрепленный над центропланом верхней плоскости. Левой рукой пилот опирается на крышку отсека радиостанции.
Линейка радиофицированных "Сискинов" Mk.IIIA 29-го скуадрона британских ВВС, который использовал эти машины с 1927 по 1931 год. Всего было построено 485 истребителей данного типа, из них 348 - в модификации IIIA. Таким образом, "Сискин" стал самым массовым британским истребителем 1920-х годов, однако, воевать ему не пришлось.
"Сискин" Mk.III Королевских канадских ВВС. Канада получила восемь таких машин.
Двухместная учебная модификация "Сискин" Mk.IIIDC.
"Сискин" Mk.III из 111-го скуадрона и Mk.IIIA из 1-го скуадрона британских ВВС. На рисунке хорошо заметны различия между модификациями.