Пишут, что что строительство этого монстра было не простым, сначала на берегу был вырыт котлован, в нем построили основание цеха, после чего котлован соединили с морем и в полупритопленном состоянии основание отбуксировали к месту установки, где дозатопили и продолжили строительство.
Общая площадь объекта — 5000 квадратных метров, объем — 26000 кубических метров. Толщина стен — 1,5 м. Ещё в восьмом цехе была предусмотрена наблюдательная вышка, находившаяся на высоте 42 м над уровнем моря. Попасть на смотровую вышку можно было на лифте.
Строение обслуживалось отдельным портом с пристанью и двумя молами. На станции предусмотрели всё необходимое для работы и проживания: комнаты для персонала, спортивный зал, столовую и даже библиотеку.
Во время второй мировой фашисты до Каспийска не дошли, но бомбили завод знатно, и в 1942 году Дагдизель перенесли в Казахстан, а его восьмой цех временно закрыли. Когда война закончилась, предприятие возобновило работу.
После войны повысились требования к производству оружия, для испытания торпед стала необходима большая глубина. И уже к середине шестидесятых годов власти решили, что эксплуатация 8 цеха нецелесообразна.
В 1966 году цех списали с баланса. С тех пор здание заброшено.
8 цех завода Дагдизель называют «Дагестанским Форт Боярдом» весьма завлекательное место для любителей разной заброшенности.