Фотография впервые появилась в ноябрьском номере журнала National Geographic за 1928 год. Оригинальная подпись гласила: «Огромными масками из трупов, юбками, имитирующими тигровую шкуру, и огромными когтями, этот исполнитель и его семь товарищей в аналогичной одежде наводят ужас на сердца зрителей Старого танца. Они помощники Оленя Сёва, посланника Ямы » . Снимок был сделан в 1925 году и представляет собой автохром - ранний процесс цветной фотографии.
Танец скелетов - священный тибетский танцевальный ритуал, обнаруженный в традициях гималайского буддизма. Он предназначен для отражения преходящей природы вещей, включая состояния души и самого тела.
Монах, изображенный на фотографии выше, кажется, исполняет танец, известный как Дурдак Гарчам, «Танец Владык кладбища». Танец празднует освобождение, которое приходит от принятия нашего непостоянства.
Скелеты, изображенные в танце, - это Читипати, пара влюбленных, известная как Лорд и Леди склепов, чей танец представляет собой вечный танец смерти, а также достижение совершенного сознания. Они - мирские хранители. Они обычно изображаются в виде скелетов, каждый с третьим глазом мудрости, держащими в одной руке скипетры, сделанные из человеческих голов и шипов, и наполненную кровью капалу, иногда с еще теплым мозгом внутри, в другой.
В 1925 году Джозеф Рок посетил монастырь Чони в провинции Ганьсу, где он прожил два года, предпринимая свою неудачную попытку достичь гор Амни Мачен. В то время он был свидетелем «дьявольских танцоров» Чони.
Лорда и Леди обычно можно отличить от других скелетных божеств по коронам с пятью маленькими человеческими черепами, а также по веерообразным украшениям на ушах.
Они представляют собой «динамическое видение смерти и трансформации» и «радостную свободу от привязанностей», а не «болезненный пессимизм», как образно выражаются в западных обществах.
(Фото: Джозеф Рок).