04 августа 2022

Советский представительский кабриолет. ЗиЛ-111В

scale_1200

Продолжим экскурсию по обновленной экспозиции автомобильного музея УГМК. Сегодня покажу советский представительский кабриолет ЗиЛ-111В. Автомобиль выпускался мелкими партиями в течении двух лет с 1960 по 1962 год, всего за этот период было выпущено по разным данным до 30 автомобилей.

scale_1200

На таком кабриолете 14 апреля 1961 года в Кремль был доставлен первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

scale_1200

Автомобиль использовался исключительно в торжественных случаях, при встрече важных гостей или в праздничных парадах.

scale_1200

Есть мнение что прообразом автомобиля стал американский Packard Caribbean 1955 года, но на мой взгляд сходство чисто стилистическое.

scale_1200

Советский автомобиль больше, у него четырехдверный кузов, в салоне с комфортом размещалось до 7 человек. На салонной перегородке расположены два страпонента, а также закреплялась ручка для удержания при поездке стоя. Дизайн интерьера больше напоминает автомобили Cadillac. Складная тканевая крыша располагалась под кожаным чехлом за задним сиденьем.

scale_1200

Модель 111В создана на базе автомобиля ЗиЛ-111 с цельнометаллическим кузовом, производство которого началось в 1958 году.

scale_1200

Интересный факт - эскизы автомобиля рисовал художник Лев Еремеев, который работал над ГАЗ-13 "Чайка", вероятно по этому они очень похожи.

scale_1200

Автомобиль оборудован двигателем V8, двухступенчатой коробкой передач, которые переключались кнопками на передней панели, вакуумным усилителем тормозов.

scale_1200

Краткие ТТХ автомобиля. Масса в снаряжённом состоянии 2775 кг. колёсная база 3760 мм., двигатель V8 объёмом 6 л. мощность 200 л\с. максимальная скорость 170 км\ч. #авто #автомобили #ссср #ретро

scale_1200