Lincoln Cosmopolitan появился в 1949 году и сразу же привлёк к себе внимание состоятельной прослойки американского общества. Даже в виде кабриолета он выглядел монументально, чего уж говорить о полноразмерном седане, и тем более – лимузине.
К концу сороковых годов президентский автопарк остро нуждался в обновлении, и так вышло, что новая модель Линкольна оказалась единственной, подходившей по всем требованиям на тот момент, вот только кузов лимузина нуждался в некоторых доработках, для лучшего удобства и безопасности высокопоставленного пассажира.
Определившись со всеми параметрами доработок, в самом начале 1950 году размещается заказ на главный официальный автомобиль, которым пользовался президент. Секретная служба заказала девять лимузинов, каждый из которых имел небольшие отличия от других.
Для сравнения - крыша обычной версии.
У всех машин была характерная высокая, будто надутая крыша. Сделана она по принципу сендвича, её особенность была в способности отразить взрыв гранаты, брошенной примерно с высоты второго этажа. К слову, конкретно этот лимузин, которым Трумен пользовался для поездок по Нью Йорку, не бронирован, но усиленная крыша ставилась на все президентские машины. На переднем бампере установлены две красные фары, проблесковых маяков в те времена еще не придумали.
В салоне имеются два дивана, передний для водителя и охранника, задний для самого президента, и есть два раскладных сиденья страпонтена, для ассистента или переводчика. В общем, типичный салон представительского автомобиля, только перегородка за сиденьем водителя отсутствует, да и в целом оснащение скромное, по нынешним, разумеется меркам. Нет даже кондиционера.
Под капотом установлен двигатель увеличенной мощности в 175 лошадиных сил. Штатный мотор «гражданского» лимузина развивал 152 л.с. Установлена дублирующая система зажигания. Коробка передач – трёхступенчатый автомат, он остался без изменений, максимальная скорость не известна, но согласно требований, машина должна была ехать на скорости 140 км/час в течении длительного времени. В широких колёсах, кстати, находилось по две камеры. В случае прокола одной из них машина могла продолжать движение.
Недавно этот лимузин выставили на продажу в Пенсильвании, за весьма кругленькую сумму в $160 тыс. Учитывая эксклюзивность самого авто и его непосредственную причастность к истории США, цена не выглядит такой уж космической.