Генри Грейвз и его Patek Phillipe
Речь о карманных часах Patek Philippe Supercomplication, принадлежавших магнату Генри Грейвзу.
В 1910 году Грейвз впервые купил несколько моделей Patek Phillipe и сразу стал поклонником этой мануфактуры. Вскоре Грейвз, готовый платить любые деньги за роскошь и шик, становится самым крупным клиентом марки. Все часы делаются для него по личному заказу.
В 1926-м Генри Грейвз обращается к швейцарцам создать для него модель, сложнее которой еще не было. Работа заняла семь лет, и в январе 1933 года заказчик получил, что хотел. Это обошлось Грейвзу в 15 000 долларов (по нынешним деньгам больше $250 000).
Что было в этих часах? Лунные фазы, термометр, указатели восхода/заката (для Нью-Йорка), будильник, вечный календарь, звёздное время, индикатор, сообщавший, сколько осталось запаса хода. Часы били каждые 15 минут и каждый час.
Состояло это чудо техники из почти тысячи деталей, а весило более 500 граммов. Модель пребывала в статусе самых сложных часов в мире аж до 80-х годов.
Однако радости Грейвзу от такой вещицы было немного.
Часы, будучи карманными, весили больше полкило
После ряда трагических событий (смерть друга, гибель сына) банкир решил, что часы приносят ему несчастье.
Однажды, катаясь на лодке с дочерью, Грейвз заявил ей, что «такие вещи не приносят ничего, кроме бед» и хотел выбросить часы за борт. Дочь отговорила отца от этой идеи и попросила отдать часы ей.
Спустя годы «патеки» достались ее сыну, тот передал в музей, затем музей обанкротился и часы оказались на аукционе.
В 1999-м их купил за $11 млн шейх Сауд бен Мухаммед ат-Тани.
В 2014 году шейх решил их продать, но умер за два дня до начала торгов. Ему было 48. А часы были проданы за невероятные 24 миллиона.