Великий пост — важный период для каждого христианина. В эти дни действует запрет на многие продукты, а уж про алкоголь не стоит и говорить. Или стоит? Как насчет поста, с ежедневным употреблением добротного крафтового пива? А если с разрешения самого понтифика?
Если вы считаете, что католические монахи постятся особенно строго, то вы почти не ошиблись. Однако, если проявить особое усердие в молитвах и достойное папской похвалы христианское подвижничество, то можно получить кое-какие поблажки. Отлично иллюстрирует папскую милость история нищенствующего монашеского ордена Минимов (Пауланов) из монастыря Нойдек об дер Ау (Neudeck ob der Au), расположенного под Мюнхеном. В XVII столетии эта монашеская братия первой перешла в пост на пиво и помогла им в этом чистая случайность.
Монахи-пауланы прибыли из Италии и сразу превратили обитель Нойдек об дер Ау в надежный оплот христианства. Они отличались особой аскетичностью и были настолько усердны в вере, что во время поста полностью отказывались от любой твердой пищи. Однако, поститься таким образом в прохладной Германии и теплой Италии — совсем не одно и тоже. Переносить пост на одной воде в не самое комфортное время года было не только сложно, но и опасно для жизни, поэтому монахи стали искать приемлемый выход из положения. В монастыре иногда варили пиво и кем-то было предложено поститься именно на этом жидком, но питательном продукте. Для монастырского жизненного уклада тех лет замена воды на пиво в пост была нонсенсом и обитатели Нойдек об дер Ау решили испросить благословения папы. Для этого монахи сварили бочонок чудесного крепкого пива и отправили прямиком в Рим, чтобы глава церкви дал свою резолюцию. Скорее всего, шансов на успех у пауланов было немного, ведь история католической церкви не знала подобных прецедентов с употреблением «жидкого хлеба» в Великий пост. Но монахам помог случай — пока бочонок преодолевал альпийские перевалы, где снега не тают даже летом, пиво несколько раз замерзало и оттаивало.
В результате к папе попал образец отвратительного по вкусу и мерзкого на вид пойла, похожего на помои из свиного корыта. Понтифик, сан которого не позволял употреблять ничего кроме отборных средиземноморских вин, пригубив из кубка вонючую дрянь, сразу же почувствовал уважение к слугам божьим из далекого Мюнхена. Поистине вера этих людей должна была быть непоколебима, если они, имея возможность весь пост пить ключевую воду, выбирают такое ущемление своей плоти.
В общем разрешение на пивной пост было получено и больше монахи из обители Нойдек об дер Ау не знали горя — весь пост они могли хлестать добротное немецкое пиво на зависть своим собратьям из соседних монастырей, с менее суровым уставом.
Годом основания монастырской пивоварни считается 1634. В этом же году святые отцы начали тайком приторговывать пивком, оставшимся от своих строгих постов и, нужно сказать, не без профита. Пенный напиток, которому дали название «Салватор» (от Sankt Vater — Святой Отче), расходился среди местных ценителей на ура. Этот сорт пива продается и сейчас, правда, чаще всего, он называется он доппельбок. Попробовав пиво, впервые сваренное в монастырской пивоварне, вы сразу поймете, почему паулины не поленились перетащить бочку напитка через грозные Альпы, потратив в пути не один месяц. Очень уж им хотелось поститься именно так — ядреным 12-градусным, с чрезвычайно насыщенным вкусом пивком.
История доппельбока, в достоверности которой многие сомневаются, тем не менее, в Баварии очень популярна. Вокруг этого сорта пива крутится множество шуток, баек и анекдотов, в которых почти всегда фигурируют монахи. Чаще всего, разумеется, шутят про «пивной пост». Острословы любят рассказывать, что после 40 дней строгого поста с пивом «Салватор» монахи даже после Пасхи еще несколько недель видят повсюду пасхальных кроликов.
Так что, если вы ревностный католик, но хотите разнообразить свой Великий пост, можете смело затариваться доппельбоком и поститься на здоровье — папа же разрешил!
Если вы считаете, что католические монахи постятся особенно строго, то вы почти не ошиблись. Однако, если проявить особое усердие в молитвах и достойное папской похвалы христианское подвижничество, то можно получить кое-какие поблажки. Отлично иллюстрирует папскую милость история нищенствующего монашеского ордена Минимов (Пауланов) из монастыря Нойдек об дер Ау (Neudeck ob der Au), расположенного под Мюнхеном. В XVII столетии эта монашеская братия первой перешла в пост на пиво и помогла им в этом чистая случайность.
Монахи-пауланы прибыли из Италии и сразу превратили обитель Нойдек об дер Ау в надежный оплот христианства. Они отличались особой аскетичностью и были настолько усердны в вере, что во время поста полностью отказывались от любой твердой пищи. Однако, поститься таким образом в прохладной Германии и теплой Италии — совсем не одно и тоже. Переносить пост на одной воде в не самое комфортное время года было не только сложно, но и опасно для жизни, поэтому монахи стали искать приемлемый выход из положения. В монастыре иногда варили пиво и кем-то было предложено поститься именно на этом жидком, но питательном продукте. Для монастырского жизненного уклада тех лет замена воды на пиво в пост была нонсенсом и обитатели Нойдек об дер Ау решили испросить благословения папы. Для этого монахи сварили бочонок чудесного крепкого пива и отправили прямиком в Рим, чтобы глава церкви дал свою резолюцию. Скорее всего, шансов на успех у пауланов было немного, ведь история католической церкви не знала подобных прецедентов с употреблением «жидкого хлеба» в Великий пост. Но монахам помог случай — пока бочонок преодолевал альпийские перевалы, где снега не тают даже летом, пиво несколько раз замерзало и оттаивало.
В результате к папе попал образец отвратительного по вкусу и мерзкого на вид пойла, похожего на помои из свиного корыта. Понтифик, сан которого не позволял употреблять ничего кроме отборных средиземноморских вин, пригубив из кубка вонючую дрянь, сразу же почувствовал уважение к слугам божьим из далекого Мюнхена. Поистине вера этих людей должна была быть непоколебима, если они, имея возможность весь пост пить ключевую воду, выбирают такое ущемление своей плоти.
В общем разрешение на пивной пост было получено и больше монахи из обители Нойдек об дер Ау не знали горя — весь пост они могли хлестать добротное немецкое пиво на зависть своим собратьям из соседних монастырей, с менее суровым уставом.
Годом основания монастырской пивоварни считается 1634. В этом же году святые отцы начали тайком приторговывать пивком, оставшимся от своих строгих постов и, нужно сказать, не без профита. Пенный напиток, которому дали название «Салватор» (от Sankt Vater — Святой Отче), расходился среди местных ценителей на ура. Этот сорт пива продается и сейчас, правда, чаще всего, он называется он доппельбок. Попробовав пиво, впервые сваренное в монастырской пивоварне, вы сразу поймете, почему паулины не поленились перетащить бочку напитка через грозные Альпы, потратив в пути не один месяц. Очень уж им хотелось поститься именно так — ядреным 12-градусным, с чрезвычайно насыщенным вкусом пивком.
История доппельбока, в достоверности которой многие сомневаются, тем не менее, в Баварии очень популярна. Вокруг этого сорта пива крутится множество шуток, баек и анекдотов, в которых почти всегда фигурируют монахи. Чаще всего, разумеется, шутят про «пивной пост». Острословы любят рассказывать, что после 40 дней строгого поста с пивом «Салватор» монахи даже после Пасхи еще несколько недель видят повсюду пасхальных кроликов.
Так что, если вы ревностный католик, но хотите разнообразить свой Великий пост, можете смело затариваться доппельбоком и поститься на здоровье — папа же разрешил!