БАМ и сегодня звучит в новостях, а в 1970-х — 1980-х он просто постоянно был в телевизоре и на полосах газет.
В следующем году будет отмечаться 50-летие БАМа. Хоть и отметка 1974 года несколько спорна, но мы не об этом. Было интересно, какой транспорт использовался на строительстве и в рамках обжития территории вокруг новой железной дороги.
Ниже фотографии из альбома 1984 года и местного издания Амурской области 1976 года.
Как видите выше, там были даже «Метеоры». Не знаю как сейчас.
01. Начем с автотранспорта. «Ураган» — редкий зверь в плане грузоперевозок.
02. МАЗы-бетономещался в товарном количестве.
03. КРаЗы.
04. Примерно на такой же позиции — МАЗы.
05. КАМАЗы где-то на трассе. Говорят, на БАМе их было мало. Не знаю, но слышал.
06. «Магирус», немецкая техника. Были популярны среди водителей.
07. Автобаза с Львовскими автобусами и ПАЗами.
08. Тяжелая техника.
09. Челябинский экскаватор и американский гигант Electra Haul (грузоподъемность 180 тонн). Эти самосвалы были и на Кузбассе, в Междуреченске.
10. Наш трактор, не самый мелкий, и американцы.
11. Целый памятник ГА-66-му.
12. Новостройки и МАЗ.
13. Японский Ниссан.
14. Еще один немец — «Фаун» (FAUN) с японским автокраном КАТО.
15. ПАЗ — телестудия. Тында (столица БАМа, Амурская область).
16. Переходим на жд-линии. Путеукладчик.
17. Вокзальчик в Тынде.
18. Столбы под электричество уже есть, но ходят еще тепловозы Т3.
19. Интересный мост. И тройной локомотив.
20. В 1980 году появилась Байкало-Амурская железная дорога как местный эксплуатант. Сейчас такой нет. В середине 1990-х ее расформировали.
21. Московское направление. Немного вагонов...
22. Красные вагоны.
23. Мост с одним пролетом другого цвета. Почему-то.
24. А теперь авиация. Ми-4 СССР-31429 2-го Хабаровского авиаотряда.
25. С 1975 года в Тынду стал летать Як-40 (напомню, что мы будем отмечать начало строительства дороги с 1974 года). Номер СССР-8734Х.
25. Тоже Тында.
26. Где-то там )
27. Ми-4 СССР-19149 Дальневосточного управления.