Сегодня трудно даже представить себе атмосферу, царившую среди поклонников рок-н-ролла в конце шестидесятых. Свобода нравов, которую проповедовали хиппи – дети цветов, их лозунг “Make love, not war!”, психоделика и ахимса – все это безвозвратно ушло в далекое прошлое.
К счастью, интернет дает нам возможность прикоснуться к той эпохе через музыку, песни, фотографии и редкие кинокадры. И сегодняшняя история будет о необычном раритете, доносящем до нас привет от одной из самых ярких звезд тех времен – от Дженис Джоплин.
Поборники строгой морали и прочие приверженцы пуританских взглядов дальше могут не читать, потому что я собираюсь рассказать историю появления самой известной фотографии Дженис, на которой она изображена полностью обнаженной. И не только рассказать, но и показать.
Дженис Джоплин была олицетворением идеи беззаботной жизни, синонимом идеалов любви и свободы во всем. Она жила в полном соответствии с девизом “The more you live, the less you die”. Это парафраз высказывания великого философа Спинозы, который призывал к внутренней свободе: “Чем больше вы боретесь за жизнь, тем меньше вы живете. Отдайтесь тому, что реально внутри вас, ибо только это верно…”
Не знаю, была ли знакома Дженис с трудами Спинозы, но не исключаю этого, так как в школе она была начитанной девочкой, да и ее отец с детства приучал троих своих детей думать головой и постигать “истинную природу вещей”.
В любом случае, назвать жизнь Джоплин тусклой и бездарной нельзя – она яркой звездой пронеслась по музыкальному небосклону, приземлившись в конце концов у двери печально известного “Клуба 27”, в который ее безоговорочно приняли.
Рассказывать о Дженис можно бесконечно, но давайте вернемся к теме – фотографии в стиле ню. В 1967 году Джоплин уже вышла из статуса “восходящей звездочки”, громко заявив о своем таланте. Постепенно о ней утвердилось мнение как о совершенно безбашенной личности.
В одной из первых рецензий в солидном музыкальном журнале она откровенно была названа безусловным секс-символом, хоть и не красоткой в привычном смысле слова. Давний приятель Дженис, фотограф Боб Зайдеманн, так впечатлился этими словами, что решил уговорить ее на фотосессию, а чтобы точнее отразить необузданный нрав Джоплин, он предложил ей сделать несколько снимков топлесс.
Дженис ничего не имела против фотосессии, но сняться топлесс категорически возражала. “Еще чего! Уж если раздеваться, так полностью!” – заявила она Бобу и стащила с себя все. Позже он вспоминал: “Вот такой она была. Ей очень хотелось снять с себя всю одежду”. Полумеры ее не устраивали, и в этом снимке она видела очередной бунт против морали.
При жизни Дженис фотография не публиковалась. Впервые снимок появился в журнале Rolling Stone вместе с некрологом, а затем уже был растиражирован различными периодическими и книжными изданиями.
Намного более известна была фотка Джоплин в халате, сделанная во время той же фотосессии. Ее напечатали в виде широкоформатного плаката и она стала очень популярной.
Позже фотограф Барон Вулман сделал один из своих самых известных снимков Дженис, стоящей перед стеной, покрытой этими плакатами.
А что касается Боба Зайдеманна, то своей популярностью он обязан именно Дженис Джоплин. После публикации снимка Дженис в халате его карьера быстро пошла в году, и через пару лет его пригласил Эрик Клэптон для создания обложки дебютного (и единственного) альбома его новой группы Blind Faith.
Затем Боб снимал группу The Grateful Dead во время пика их славы, разрабатывал обложки для альбома “Go to Heaven” и дебютного сольника Джерри Гарсии “Garcia”. Среди других работ – обложки пластинок “Late for the Sky” Джексона Брауна, “On the Beach” Нила Янга и многочисленные афиши концертов разных групп, например, Traffic и Big Brother and the Holding Company.
Боб Зайдеманн скончался в 2017, оставив память о себе как о замечательном фотографе, но самым известным его кадром был и остается “Janis Joplin, Standing Nude”.
К счастью, интернет дает нам возможность прикоснуться к той эпохе через музыку, песни, фотографии и редкие кинокадры. И сегодняшняя история будет о необычном раритете, доносящем до нас привет от одной из самых ярких звезд тех времен – от Дженис Джоплин.
Поборники строгой морали и прочие приверженцы пуританских взглядов дальше могут не читать, потому что я собираюсь рассказать историю появления самой известной фотографии Дженис, на которой она изображена полностью обнаженной. И не только рассказать, но и показать.
Дженис Джоплин была олицетворением идеи беззаботной жизни, синонимом идеалов любви и свободы во всем. Она жила в полном соответствии с девизом “The more you live, the less you die”. Это парафраз высказывания великого философа Спинозы, который призывал к внутренней свободе: “Чем больше вы боретесь за жизнь, тем меньше вы живете. Отдайтесь тому, что реально внутри вас, ибо только это верно…”
Не знаю, была ли знакома Дженис с трудами Спинозы, но не исключаю этого, так как в школе она была начитанной девочкой, да и ее отец с детства приучал троих своих детей думать головой и постигать “истинную природу вещей”.
В любом случае, назвать жизнь Джоплин тусклой и бездарной нельзя – она яркой звездой пронеслась по музыкальному небосклону, приземлившись в конце концов у двери печально известного “Клуба 27”, в который ее безоговорочно приняли.
Рассказывать о Дженис можно бесконечно, но давайте вернемся к теме – фотографии в стиле ню. В 1967 году Джоплин уже вышла из статуса “восходящей звездочки”, громко заявив о своем таланте. Постепенно о ней утвердилось мнение как о совершенно безбашенной личности.
В одной из первых рецензий в солидном музыкальном журнале она откровенно была названа безусловным секс-символом, хоть и не красоткой в привычном смысле слова. Давний приятель Дженис, фотограф Боб Зайдеманн, так впечатлился этими словами, что решил уговорить ее на фотосессию, а чтобы точнее отразить необузданный нрав Джоплин, он предложил ей сделать несколько снимков топлесс.
Дженис ничего не имела против фотосессии, но сняться топлесс категорически возражала. “Еще чего! Уж если раздеваться, так полностью!” – заявила она Бобу и стащила с себя все. Позже он вспоминал: “Вот такой она была. Ей очень хотелось снять с себя всю одежду”. Полумеры ее не устраивали, и в этом снимке она видела очередной бунт против морали.
При жизни Дженис фотография не публиковалась. Впервые снимок появился в журнале Rolling Stone вместе с некрологом, а затем уже был растиражирован различными периодическими и книжными изданиями.
Намного более известна была фотка Джоплин в халате, сделанная во время той же фотосессии. Ее напечатали в виде широкоформатного плаката и она стала очень популярной.
Позже фотограф Барон Вулман сделал один из своих самых известных снимков Дженис, стоящей перед стеной, покрытой этими плакатами.
А что касается Боба Зайдеманна, то своей популярностью он обязан именно Дженис Джоплин. После публикации снимка Дженис в халате его карьера быстро пошла в году, и через пару лет его пригласил Эрик Клэптон для создания обложки дебютного (и единственного) альбома его новой группы Blind Faith.
Затем Боб снимал группу The Grateful Dead во время пика их славы, разрабатывал обложки для альбома “Go to Heaven” и дебютного сольника Джерри Гарсии “Garcia”. Среди других работ – обложки пластинок “Late for the Sky” Джексона Брауна, “On the Beach” Нила Янга и многочисленные афиши концертов разных групп, например, Traffic и Big Brother and the Holding Company.
Боб Зайдеманн скончался в 2017, оставив память о себе как о замечательном фотографе, но самым известным его кадром был и остается “Janis Joplin, Standing Nude”.